Я, учитель английского языка МБОУ СОШ №51 г. Томска, Ярославцева О.
И. работаю по УМК автора М. В. Вербицкой второй год / 2-3 класс /. Мои
впечатления двухлетней работы.
Содержание УМК автора М.В. Вербицкой соответствует программе и
требованиям новых ФГОСов. Предметное содержание соответствует возрастным
особенностям учащихся, но изложено на перегрузке фонетическими и лексическими
упражнениями.Из-за перенасыщенности материала / тем /, учитель отстает от КТП.
Учебник содержит хорошую подборку текстов / в том числе страноведческих /,
песни, рифмовки, красочные комиксы и аудиозаписи носителей иностранного языка.
Поскольку учебник рассчитан на сильного ученика, он безупречен для обучения
одаренных детей.
У учащихся развиваются языковые способности к выстраиванию
логической последовательности, догадке по картинкам, выводами с опорой на иллюстративную
наглядность, а также учебные умения: умение работать с картой, словарем, умение работать на уроке, если учитель
спрашивает других, оценивать свои успехи, делать выводы из прочитанного.
Материал представлен разносторонне: и как констатирующий, и как
объяснительный, с учётом развивающего,
воспитательного, учебного аспектов.
Предложенного материала достаточно для изучения темы, но многие
уроки переполнены ненужной лексикой и некоторыми грамматическими явлениями, еще
незнакомыми для учащихся этого возраста. Рекомендация: расширить темы
дополнительными упражнениями для закрепления вокабуляра.
Лексика и стилистика учебного материала не совсем соответствует
возрастным особенностям учащихся 3 класса .
Учебный материал тем изложен логично
и последовательно в соответствии с этапами работы над речевым материалом:
формирование речевых навыков, их совершенствование и развитие умений.
Упражнения в УМК расположены в последовательности, способствующей наиболее
успешному усвоению материала , но только для сильных учащихся. Рекомендация :
разработать систему упражнений с дифференцированными заданиями для сильных и
слабых учащихся.
.
Содержание учебника помогает всесторонне развивать личность детей
младшего школьного возраста. В УМК автора М. В. Вербицкой присутствуют упражнения, способствующие
воспитанию интереса и положительного отношения к изучению культуры англоязычных
стран, воспитанию потребности расширять
кругозор; осознанию своей культуры через контекст культур англоязычных стран.
Учебный материал является познавательным, изложен в занимательной,
интересной форме, большинство детей с нетерпением ждут каждого урока.
С методической точки зрения
УМК построен с опорой на ранее изученный материал (лексику,
грамматические структуры, умение читать по транскрипции). Разнообразные
схемы построения уроков и частая смена деятельности способствует
активности на уроках.
Наличие разнообразных технологий (технология коммуникативного
общения, игровые технологии, личностно-ориентированные,
здоровьесберегающие технологии), разноуровневых упражнений создает возможности для реализации
дифференцированного и личностно-ориентированного подхода в обучении.
В УМК осуществляются как внутрипредметные, так и межпредметные связи
(страноведческая информация об англоязычных странах и родной стране, аналогии
между русским и английским языком, география и страноведение.
С дидактической стороны количество вопросов и заданий
достаточно для мотивации обучения, для отработки и закрепления материала,
для организации практической деятельности, для организации самостоятельной
работы, самоконтроля и самооценки. Содержание домашних заданий доступно для
понимания , в основном , сильными учениками.
Предложенные красочные
иллюстрации и комиксы соответствуют учебным целям и задачам,
возрастным и психофизическим особенностям учащихся. Заключение: В целом УМК несет свежесть и новизну во всем,
а с помощью красочных упражнений учитель легче достигает качественной
подготовки и качественных ответов учащихся.
|