Пятница, 17.05.2024, 02:05Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Одаренные дети

Работа с одарёнными детьми на уроках английского языка

в условиях общеобразовательной школы

(из опыта работы по экспериментальным УМК)

 

Ярославцева Ольга Ивановна,

учитель английского языка МБОУ СОШ № 51

 

 В современном мире перед школой стоит новая задача - выявление и развитие потенциальных возможностей личности ребёнка для успешной социализации его в окружающем мире. Именно поэтому важно своевременно выявить признаки одаренности и постоянно развивать их в образовательном процессе.

Произнося фразу «одаренные дети», мы подчеркиваем существование особой группы детей, отличающихся от своих сверстников. «Одаренный ребенок» – это тот, чей дар превосходит средние возможности большинства и раскрывается благодаря некой среде. Среда и умное педагогическое руководство превращают дар в талант.

Как не поддерживать, развивать талантливых детей?

Очевидно, что обучать их надо по-новому, с учётом современных подходов, методов и технологий.  Всем этим требованиям, на наш взгляд, соответствуют новые УМК: под редакцией автора М.В. Вербицкой для начальной школы и О.В. Афанасьевой для 5-11 классов.

 Мы работаем по этим учебникам 6-й год в рамках экспериментальной площадки ТОИПКРО и уже можем сделать определённые выводы.

Итак, апробируя новые УМК,  мы убедились в их развивающей направленности, так как диагностические срезы продемонстрировали положительную динамику в развитии предметных и метапредметных компетенций, а также учебной мотивации обучающихся.  Дети научились определять самостоятельно цели работы на уроке, выявлять причины удач и затруднений, оценивать свою деятельность.

Очень помогают в образовательной деятельности технологические карты, которые разработаны и используются в нашей школе уже многие годы, а также система проектно-исследовательской деятельности, реализуемая в рамках школьного проекта «Одарённые дети».  Всё это положительно влияет на общее развитие детей, создает атмосферу сотрудничества, формирует положительную мотивацию к обучению, познавательный интерес, развивает интеллектуальную активность.

    Поскольку из экспериментальных УМК  на сильного ученика более рассчитан учебник М.В. Вербицкой, остановимся на анализе  его эффективности в обучении одаренных детей.

Я работаю по учебно-методическому комплексу автора М. В. Вербицкой третий год (2-4 класс) и уже могу сделать аналитические выводы по сильным и слабым сторонам курса.

В первую очередь следует отметить, что содержание УМК соответствует программе, требованиям развивающего обучения и, что особенно ценно, требованиям нового ФГОС: способствует формированию ключевых компетенций школьников. Курс направлен на развитие языковых способностей к выстраиванию логической последовательности, догадке по картинкам,  выводами с опорой на иллюстративную наглядность, а также учебные умения: умение работать с картой, словарем,  умение работать на уроке, если учитель спрашивает других, оценивать свои успехи, делать выводы из прочитанного.

Учебник содержит хорошую подборку текстов, учитывающих возрастные особенности и потребности детей. Особенно хороши тексты по страноведению, а также песни, рифмовки, красочные комиксы и аудиозаписи носителей иностранного языка.

В УМК М. В. Вербицкой  присутствуют упражнения, способствующие воспитанию интереса и положительного отношения к изучению культуры англоязычных стран,  воспитанию потребности расширять кругозор; осознанию своей культуры через контекст культур англоязычных стран.

Учебный материал является познавательным, изложен в занимательной, интересной форме, представлен разносторонне (и как констатирующий, и как объяснительный), с учётом  развивающего, воспитательного, учебного аспектов, изложен логично и последовательно в соответствии с этапами работы над речевым материалом: от формирования речевых навыков до их совершенствования  и развития умений.

Из-за большого языкового материала, обилия тем предполагается высокая плотность и быстрый темп уроков. Следовательно, учебник рассчитан на сильного ученика, что делает его незаменимым для работы с одарёнными детьми.

Если оценивать учебник с методической точки зрения, следует отметить, что:

·        УМК построен с опорой на ранее изученный материал (лексику, грамматические структуры, умение читать по транскрипции).

·        УМК предполагает разнообразные схемы построения уроков и частую смену деятельности, что способствует активности на уроках.

·        УМК нацелен на использование разнообразных технологий (технологии коммуникативного общения,  игровые технологии,  личностно-ориентированные, здоровьесберегающие технологии), разноуровневых упражнений, что создает возможности для реализации дифференцированного и личностно-ориентированного подхода в обучении.

·        В УМК осуществляются как внутрипредметные, так и межпредметные связи (страноведческая информация об англоязычных странах и родной стране, аналогии между русским и английским языком, география и страноведение).

С дидактической стороны количество вопросов и заданий достаточно для мотивации обучения, для отработки и закрепления материала, для организации практической деятельности, для организации самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки

Предложенные красочные  иллюстрации и комиксы соответствуют учебным целям и задачам, возрастным и психофизическим особенностям учащихся.

Таким образом, учебник представляет интерес для учителей английского языка, работающих в соответствии с современными требованиями. Интересен он и детям: большинство учеников с нетерпением ждут каждого урока.

Но, как и всё новое, УМК имеет и слабые стороны:

 учебники перегружены фонетическими и лексическими упражнениями. Из-за большого языкового материала, обилия тем предполагается высокая плотность и быстрый темп уроков. Содержание домашних заданий доступно для понимания только сильным  ученикам и требует подробного, детального объяснения слабым. Следовательно, как уже писалось выше, учебник рассчитан на сильного ученика, и труднодоступен слабым учащимся. Часто не хватает времени на отработку важных тем, приходится задерживаться, и периодически получается отставание от  календарно-тематического планирования.

Таким образом, в целом УМК несет свежесть и новизну во всем, а с помощью красочных иллюстраций, занимательных упражнений учитель легче достигает качественной подготовки и качественных ответов учащихся, но требует некоторой коррекции в системе подачи и содержании материала.

Кроме того, работа по обоим УМК способствует развитию учебной мотивации и познавательного интереса школьников. Это подтверждает участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня. Ученики среднего и старшего звена принимают участие во Всероссийских олимпиадах, конкурсах, фестивалях, показывая высокие результаты. Например, группа одаренных детей принимала участие во Всероссийском конкурсе «East or West Home is Best». Дети активно включились в исследовательско-поисковую работу и представили интересный материал о наиболее значимых уголках нашего города.

Положительную динамику в развитии учебной мотивации, познавательного интереса детей демонстрируют диагностические исследования педагогов-психологов, подтверждают результаты анкетирования родителей.


 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Belka (06.02.2013)
Просмотров: 1946 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Sownczw  
0
Вау, потому что это чрезвычайно отлично работа! Поздравляю и так держать. Посетите также мою страничку

посмотрите также эту страничку и дайте ей оценку

https://www.reddit-directory.com/WV_592870.html забележителности на пукет
http://bondpedia.altervista.org/index.php?title=%D0%9F%D1%85%D1%83%D0%BA%D0%B5%D1%82_-_%D0%9D%D0%B0%D0%B9-%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82_%D0%9C%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%97%D0%B0_%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%9D%D0%B0_%D0%9E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0 тай хубавата част пукет хотели мнения
https://anotepad.com/note/read/8cf9r2we патонг пукет тайланд
http://roof22.ru/user/SabineEdmonds/ самолетни билети банкок пукет

=pat=

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz